если кому хочется еще про Дина и ад - вам сюда.
хронозавра мучает недосказанность и потому он продолжает песдеть. песдеж праздный и ни к чему не обязывающий. если кому интересно и есть свое мнение на этот счет - комментите.
не-то-чтобы-слишком-много-букв
Когда Дин согласился мучить других в обмен на собственное освобождение от мучений, он одновременно обрек себя на неслабые муки совести. Мальчика воспитывали как борца со злом и истребителя нечисти, а этот самый мальчик по собственной воле истязает себе подобных. Неприятно, однако. Я вообще не представляю каково ему было это делать в первый раз. Вернее представляю, и мне от этого представления хочется опиатов в нетерапевтических дозах. Совершающий такое человек испытывает огромное отвращение к себе самому. Он ненавидит себя, потому что сам сделал этот выбор и не способен от него отказаться. Ему ужасно больно видеть страдания своих жертв: это страдание ничуть не меньшее, чем страдание физическое, а может и большее.
И это длится. Длится дни, недели, годы. Эта боль точит Дина изнутри и разрушает его. И в конце-концов он ломается еще раз, потому что боль в очередной раз становится невыносимой. Проводя параллели с теми же опиатами - когда ты долго юзаешь, развивается толерантность. Та же доза уже не прет. Тут то же самое. От чрезмерно сильного напряжения ощущения притупляются. Приходит равнодушие и смирение. Приходит привычка. И в самом конце приходит удовлетворение от совершаемого. Потому что, человек стремится к счастью независимо от того, в каких условиях он находится. Человек пытается найти что-то хорошее даже в найдерьмовейшем дерьме. Поэтому под конец Дин действительно начинает испытывать вполне определенное садистское удовольствие от своей работы палача. Его личность постепенно разрушается, потому что пошатнулись ее основополагающие принципы. В свое время Руби сказала очень важную фразу: "Ад - это забыть, кто ты есть на самом деле". К концу этих сорока лет с Дином начинает происходить именно это. Побудь он в аду чуть дольше, эти блудливые зеленые глазки сменили бы цвет, и стал бы Дин вполне заурядным демоном. Но тут, слава яйцам, появился Кастиэль и вытащил его из пекла, оставив на память внушительных размеров шрам.
Все бы хорошо, но гораздо большие шрамы остались внутри. В душе, как бы пафосно сие не звучало.
И со временем последствия ада, этот, как написал один англоязычный автор, постадовый синдром, начинает проявляться все явственнее.
Первое проявление - то что Дин, на первый взгляд, ведет себя как ни в чем не бывало. Казалось бы, чувак должен сначала впасть в истерику от радости, что он уже не в аду, а потом в дремучий депресняк от осознавания того, что он в этом самом аду творил. Но Дин ведет себя нормально. И это именно из-за того, что ад его изменил. От слишком сильного воздействия ощущения притупляются и потому Дин воспринимает происходящее с ним слишком спокойно. Он просто привык и не к такому. Порог чувствительности повысился до слишком далеких пределов. Поэтому Дин продолжает следовать модели поведения, отработанной в аду, и воспринимает происходящее как нормальное, как должное. Он пытается вытеснить ад в прошлое и жить дальше не думая о нем. Но - не получается.
ту би континуед когда-нить позже))
если кому хочется еще про Дина и ад - вам сюда.
хронозавра мучает недосказанность и потому он продолжает песдеть. песдеж праздный и ни к чему не обязывающий. если кому интересно и есть свое мнение на этот счет - комментите.
не-то-чтобы-слишком-много-букв
хронозавра мучает недосказанность и потому он продолжает песдеть. песдеж праздный и ни к чему не обязывающий. если кому интересно и есть свое мнение на этот счет - комментите.
не-то-чтобы-слишком-много-букв