my daddy shot your daddy in the head
Привет, дорогие сотоварищи. Сегодня у нас в прямом эфире грустная повесть о Дине в аду. И после ада.

Повесть будет многосерийной, так что приготовьте сморкальники на много дней вперед. Возможно, я буду говорить очевидности и банальности, возможно фандом сие уже давно прожевал и выплюнул, но мне пофиг, ибо я в значительной мере проговариваю это все для себя. Мне нужно.

Итак, я предупредила)) И это пока не фанфик, который явно будет, но не знаю когда. Это гнусная аналитика.

читать, многабукав

Комментарии
14.10.2009 в 12:07

Трехпалубное стадко.
По моему скромному мнению, 3 года были бы куда реалистичнее.
Согласна. :friend:
14.10.2009 в 14:16

My research consists of studying the effects of putting somebody like me into a world like this. (A. Brilliant)
Первая реакция - это борьба. Мы пытаемся преодолеть обстоятельства, справиться с угрозой, избавится от боли, вытерпеть ее. Если этот способ не работает, мы можем захотеть уйти от ситуации - отстраниться, отключится, потерять ясность ума, убежать, умереть (да, я про суицид). И, наконец, если два предыдущих пути нам не подходят, есть еще один способ справится с ситуацией - уложить ее в своем сознании в рамки нормы, попробовать адаптироваться к происходящему (таким образом, например, хронические больные свыкаются с постоянной болью и воспринимают ее как нормальную составляющую своей жизни, как вполне сносную ситуацию, в то время как для здорового человека это было бы невыносимо).
Не совсем согласна. С одной стороны, imho, первая реакция - это еще до достижения предела. Вытерпеть, избавиться - это когда еще можно терпеть. Когда еще есть надежда на выход, на окончание страданий. Если это не прекращается и не уменьшается, если ничего не работает, то - умереть или справиться. И вот тут я не думаю, что мы можем выбирать между вторым и третьим - да и вообще не можем выбирать в ситуации, когда предел выносливости превышен. То есть мы либо умираем или временно вырубаемся, либо инкапсулируемся во что-то, не терпящее боли, либо переопределяем уровень нормальности.
Еще я думаю, что делаем мы это неосознанно и в любом случае не всегда осознаем, что конкретно мы сделали. То есть те же хронические больные не думают, что их болевой порог повысился - они считают, что боль уменьшилась. По крайней мере в моем случае так и было, думаю

ему бы оставалось только веками привыкать к пыткам, постепенно повышая свой болевой порог до немыслимых пределов, пытаясь адаптироваться, приспособится к боли
знаешь, а вот тут я подумала, что если считать coping - сражение или справление - как "Дин сломался", то сломался он три раза. Скорее, изначально он как раз-таки и повышал болевой порог, но когда и это перестало помогать, он сломал свой моральный болевой порог.
Однако.

обвинять Дина в эгоизме, в свете данного обстоятельства, по меньшей мере глупо
Обвинять - глупо, для меня этот эгоизм Дина похвален. Это, кстати, как раз то, чего от него впоследствии добивался Сэм - "думать о себе". Вот только добивался Сэм этого думания в "сэмовой" форме, а не в диновой, но не об этом речь.
То, на что готов пойти Дин ради брата - да, это огромадно. В любом случае этот поступок - проявление безграничной и безусловной любви и преданности. Но в то же время в Дановой системе координат подобный поступок эгоистичен (он говорил это об отце, он говорил это тому, кого они от адских псов спасали в Crossroad blues). Эгоистичен хотя бы в том смысле, что спасенному осознание, на что обречен спаситель, причинит огромное страдание. То есть: он будет жив, чтобы чувствовать, но чувства его будут ужасны.
То есть эгоизм Дина в данном случае - принятие собственных страданий в расчет. И уже одно это - повод не обвинять, а восхищаться.
С этой точки зрения сделку тоже можно назвать "сломался". Мертвый Сэм - ад для Дина. Спасти Сэма - обречь его на страдания, а это практически так же невозможно, как пытать самому.
Самое страшное в этом - то, что бесконечные страдания плюс ограниченные во времени страдания Сэма все еще намного меньше страдания от смерти Сэма.

тоже отчасти поток сознания, надеюсь, хоть немного понятно изложила
14.10.2009 в 14:36

my daddy shot your daddy in the head
tattyana
я имела в виду, что все эти реакции проявляются еще до достижения предела. наверное, я просто путанно изъясняюсь. и да, ты права, это все происходит неосознанно. в таком состоянии не до анализа.

насчет больных тоже согласна, я это и имела в виду. я не хотела сказать, что они принимают осознанное решиние привыкнуть к боли. они просто к ней привыкают.

Скорее, изначально он как раз-таки и повышал болевой порог, но когда и это перестало помогать, он сломал свой моральный болевой порог. Однако.
ну да. сначала пытался вытерпеть, адаптироваться, повысить болевой порог, но когда повышать стало уже некуда, сломался.
про моральный болевой порог ты отлично сказала.

насчет эгоизма. тут палка о двух концах. да, он осознает, что его поступок причинит боль брату, но в то же время понимает, что смерть брата для него гораздо страшнее братовых моральных страданий. что в каком-то смысле может и эгоистично, но если учесть, что Дин как робот запрограммирован с детства думать о благе Сэмми, то он еще и просто выбирает более благоприятный для брата вариант развития событий. а для Сэма, естественно, лучше быть живым и страдать морально, чем быть мертвым.
14.10.2009 в 15:10

My research consists of studying the effects of putting somebody like me into a world like this. (A. Brilliant)
chronozaur лучше быть живым и страдать морально, чем быть мертвым
Не факт. Вызваные той же причиной страдания Дина были с его точки зрения хуже смерти.
Ну да, ладно, но все же - причинить боль Сэму для Дина - мука. С тех же позиций, что ты уже описала: если вы беспокоитесь о чувствах Сэмми, то я вам напоминаю, что если бы Дин его не оживил, никаких чувств у него не было бы вообще То есть больше не страдающий Сэм против страдающего Сэма.

он осознает, что его поступок причинит боль брату, но в то же время понимает, что смерть брата для него гораздо страшнее братовых моральных страданий
Именно: боль брата против боли ДИНА.

Еще раз: я не считаю эгоизм чем-то плохим. Я считаю его разумно и здорОво присущим каждому. Это такая же часть инстинкта выживания как и "умри или справься" или как дыхательный рефлекс. Потому меня и восхищают все проявления альтруизма вообще и Дин в особенности. И я очень рада тому, что он и эгоистичен по-своему. Так, что его самый эгоистический акт - самопожертвование.
14.10.2009 в 15:26

my daddy shot your daddy in the head
И я очень рада тому, что он и эгоистичен по-своему. Так, что его самый эгоистический акт - самопожертвование.
да. это оно. я тоже не считаю эгоизм пороком. он всем нам присущ. просто, наверное, эгоизм эгоизму рознь.
Не факт. Вызваные той же причиной страдания Дина были с его точки зрения хуже смерти.
ну, скажем так, Дин действительно очень страдал из-за смерти отца и считал себя в ней виновным, недостойным такой жертвы. у него вообще проблемы с самооценкой. но все же это была жизнь. и не самый плохой ее вариант. но в общем и целом да, наверное ты права. Дин сделал то, что сделал, в первую очередь потому, что ему было невыносимо больно.
14.10.2009 в 15:49

My research consists of studying the effects of putting somebody like me into a world like this. (A. Brilliant)
chronozaur ему было невыносимо больно да, и это сломало его намного быстрее, чем ад : - /